Цель деятельности психолога колледжа: сопровождение процесса профессионально-личностного становления студентов колледжа посредством создания определенных условий в образовательной среде колледжа, повышения психологической культуры субъектов образовательного процесса.
Задачи:
1. Консультативная и информационная психологическая поддержка процессов профессионально-личностного становления
2. Повышение результативности мониторинга развития профессионально-значимых качеств
3. Повышение адаптационного потенциала первокурсников.
4. Оказание психологической помощи и поддержки субъектам образовательного процесса в решении проблем личностного развития
5. Совершенствование педагогического управления процессом формирования общих и социальных компетенций
Психолог обеспечивает психологическую поддержку личности, испытывающей затруднения в решении жизненных проблем, в организации оптимальных условий жизнедеятельности, способствует наилучшей социальной и психологической адаптации личности, снятию напряжения и следствий пережитых травмирующих ситуаций, преодолению посттравматических стрессовых нарушений.
Психолог ориентирует клиента в его целях, помогает увидеть ситуацию с разных сторон и выбрать оптимальный способ решения проблемы и выхода из травмирующей ситуации. Поиск разрешения конфликтных социальных взаимодействий, а также формы работы с конкретными запросами и составляют основные направления деятельности психолога.
Направление деятельности психолога колледжа:
• Психодиагностика предполагает обследование психики индивида (или социально-психологических характеристик социальной группы) с помощью специальных методик с целью установления психологического диагноза. Психодиагностика используется для изучения индивидуальных психологических особенностей субъектов образовательного процесса, отслеживания развития профессионально значимых качеств и психологической зрелости студентов; проведение диагностического минимума со студентами нового набора; выявление психологических причин нарушений в обучении и развитии, социальной дезадаптации студентов; выявление внутригруппового статуса и социальной роли студентов и др.
• Психологическое консультирование непосредственную работа с субъектами образовательного процесса, направленную на решение различного рода психологических проблем, связанных с преодолением трудностей в межличностных отношениях, где основным средством воздействия является определенным образом построенная беседа. Психологический смысл консультирования заключается в том, чтобы помочь человеку понять причины трудностей, проблем социальных взаимодействий в личных, семейных и профессиональных контактах. Основная задача психолога-консультанта – помочь клиенту посмотреть на свои проблемы и житейские сложности со стороны, изменить психологические установки как на свои трудности, так и на отношения с другими людьми.
• Психокоррекционная деятельность тесно связана с диагностико-коррекционным и диагностико-развивающим воздействием. Психолог не только ставит диагноз, на основе которого разрабатывает коррекционную программу развития, но и сам осуществляет значительную часть коррекционной работы. Диагностико-коррекционное воздействие проводится по результатам обследования и предполагает соотнесение полученных данных с тем, как выявленные особенности проявляются в жизненных ситуациях и как они соотносятся с возрастными особенностями студентов.
• Психопрофилактическая работа связана с сообщением необходимых психологических знаний тем, кто в первую очередь в них нуждается – родителям, педагогам, обучающимся, работникам социальных служб и др., с целью предупреждения возможных нарушений психологических условий развития и повышения уровня психологической компетенции. Психопрофилактика - система предупредительных мер, призванная обеспечить эффективное функционирование человека, группы, организации. Задачами психопрофилактики являются снижение угрозы дезадаптации человека в социуме и количества психосоматических заболеваний; содействие успешному функционированию человека, сохранение психического здоровья. При этом, психическое здоровье понимается как состояние душевного благополучия, характеризующееся отсутствием болезненных психических проявлений и обеспечивающее адекватную условиям окружающей действительности регуляцию поведения, деятельности.
• Психологическое просвещение направлено на формирование представления о практической значимости психологического знания и психологической помощи формирующемуся человеку, а также на построение педагогического процесса с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей обучающихся. Просветительская деятельность осуществляется в разной форме (лекции, беседы, семинары, выставки, подбор литературы и др.). Основной смысл просветительской работы - знакомство с современным состоянием психологической науки, основными закономерностями и условиями психического развития человека.
Тренинг « Навстречу друг другу»
Цель: снятие напряжения, снижение уровня тревожности, выработка у студентов уверенности в своих силах и повышение навыков самоконтроля.
Задачи:
• формирование основ взаимопонимания;
• формирование умения разрешать противоречия во взаимодействии;
• формирование толерантных установок в отношении других людей;
• развитие эмпатии.
Коммуникативный тренинг «Пути к взаимопониманию»
Цель развитие навыков эффективного общения, стремление преодолевать коммуникативные барьеры в общении.
Задачи:
• расширение возможностей установления контакта в различных ситуациях общения;
• отработка навыков понимания других людей, себя, а также взаимоотношений между людьми;
• овладение навыками эффективного слушания;
• активизация процесса самопознания и самоактуализации.
Психологический тренинг «Стрессоустойчивость»
Цель: повысить стрессоустойчивость студентов путем получения необходимых знаний и развития навыков сопротивления стрессу.
Задачи:
• развитить устойчивость к стрессовым ситуациям,
• повысить выносливость и работоспособность,
• раскрыть скрытые возможности самостоятельно справиться со стрессом благодаря различным восстановительным техникам,
• контролировать свое физическое и эмоциональное состояние,
• улучшить свое эмоциональное состояние.
Тренинг преодоления конфликтов
Цель - предоставление возможности участникам тренинга получить опыт конструктивного решения конфликтных ситуаций.
Задачи тренинга:
• обучение методам нахождения решений в конфликтных ситуациях;
• развитие навыков непредвзятого оценивания конфликтных ситуаций;
• снятие конфликтности в личностно-эмоциональной сфере;
• сплочение конкретного коллектива (в случае если все участники
• представляют коллектив),
• развитие умений и навыков командного взаимодействия.
Тренинг «Я лидер»
Цель тренинга: создание условий для раскрытия лидерского потенциала студентов, освоения активного стиля взаимодействия, умения убеждать.
Задачи тренинга:
1. Выявление и развитие представлений о лидерстве.
2. Приобретение навыков планирования деятельности и организации работы в команде.
3. Формирование умений убеждать.
4. Развитие организаторских качеств
Формы и методы работы:
• активизирующие упражнения;
• моделирование ситуаций в ролевых играх;
• упражнения в парах, группах;
• мини-лекции;
• групповые дискуссии.
Время приема:
ПН-ЧТ: | 9.00 - 17.00 |
ПТ: | 9.00 - 15.30 |
Контактная информация:
Демидова Татьяна Петровна, психолог, высшая квалификационная категория, кандидат психологических наук
г. Нижневартовск, ул. 60 лет Октября, 49а, каб. 216
эл.почта:priem@nv-study.ru