ФинИгра является аналогом телевизионной версии игры «Своя Игра». Вопросы составлены для знакомства с основными понятиями и систематизации существующих знаний участников через погружение в предметный материал в игровой форме. Соревновательный характер игры способствует вовлечению участников и мотивации к изучению финансовой грамотности.
Игра состояла из трех раундов. Обучающиеся отвечали на вопросы по разным направлениям: «Вклады и кредиты, «Банковские карты», «Налоги», «Акции и облигации», «Будущая пенсия», «Инфляция», «Кибермошенничество».
В финансовой игре участвовало 4 команды по 5 человек. Студенты закрепили знания, полученные на занятиях в области финансовой грамотности, проявили смекалку и волю к победе. Итогом явились следующие результаты:
Группа 123 СД/1
1 место Команда «Зайчики»: Буравова М., Вылва Р.,Загидуллин А., Мыскова Е.,Новосад С.
2 место Команда «Солнышко»: Петлина Е., Прасина В., Сергеева Е., Талканбаева С., Тимофеева Д.
Группа 123 СД/2
1 место команда «Страховщики»: Ганиева З., Литвинов А., Перевалов Д., Савин Р., Эминджанова Ш.
2 место команда «Императрицы»: Коваленко А.,Лукашенко А., Мантула Ю., Уколова П., Федоренко А..
8 апреля 2024 г. студенты четвертого курса специальности Музыкальное образование приняли участие в онлайн-уроке «С деньгами на «Ты» или зачем быть финансово грамотным?», узнали много интересного и полезного.
Путь к цели быть успешным и независимым человеком начинается с умения сохранять, копить и приумножать свои денежные средства. Студенты узнали, как избежать мошенничества и не потерять свои деньги, избежать финансовых ошибок, как правильно экономить, сберегать и приумножать свой капитал.
Лектор доступно объяснил обучающимся, как правильно распоряжаться деньгами; раскрыл понятие «финансовая грамотность» и ключевые понятия финансового рынка.
Студенты узнали, что умение грамотно распоряжаться деньгами открывает новые возможности и перспективы.
После урока обучающиеся поделились, как у них в семье происходит планирование бюджета. Ориентируясь на полученные знания, заметили ошибки распределения семейного бюджета, внесли предложения, которые посоветуют своим родителям.
Интерес к получению новых знаний и навыков в сфере финансовой грамотности, осознание ее важности и практической пользы для человека делает участие студентов колледжа в олимпиаде актуальным вот уже второй год подряд.
Освоение финансовой грамотности определяет успешную социализацию и адаптацию человека в обществе, дает возможность продвижения по социальной лестнице, предполагает динамичное развитие профессиональной карьеры и достижение вершин саморазвития личности.
Итоги участия в олимпиаде будут подведены 22 декабря 2023 года.
Проект Центрального Банка Российской Федерации помогает обучающимся среднего профессионального образования из любой точки России получить равный доступ к финансовым знаниям, предоставляет возможность «живого» общения с профессионалами финансового рынка, способствует формированию принципов ответственного и грамотного подхода к принятию финансовых решений.
В начале нового сезона студенты первого и второго курса специальности Банковское дело стали участниками открытого урока на тему «Эволюция платежей: от наличных до цифрового рубля», который провела в дистанционном формате первый заместитель Председателя Банка России Ольга Скоробогатова.
В течение 2023-2024 учебного года студенты колледжа посетят онлайн-уроки на актуальные темы по финансовым продуктам, личному финансовому плану, страхованию, пенсионному обеспечению и основам инвестирования. Закрепить материал, изученный на занятиях по финансовой грамотности, помогут студентам колледжа игры по финансовой грамотности, которые проведут преподаватели методической комиссии банковского дела.
22.06.2023 в рамках реализации плана мероприятий по обеспечению финансовой грамотности среди студентов первого курса специальности 38.02.07 Банковское дело состоялась деловая игра «Финансовый квиз». Финансовый квиз нацелен на повышение финансовой грамотности обучающихся, развитие интеллектуальных способностей в процессе поиска ответов на разноуровневые по сложности вопросы.
Автором - разработчиком выступили Отделение-НБ Республики Татарстан, Волго-Вятское ГУ Банка России. Задачами интерактивной игры являются: закрепление ключевых экономико-финансовых дефиниций и базовых навыков финансовой грамотности; углубление знаний, полученных на занятиях в сфере экономики и финансов; повышение мотивации к учебной деятельности путем участия в интеллектуальных состязаниях; популяризация финансовой культуры среди подрастающего поколения; развитие навыков сотрудничества, работы в команде.
Задания разноуровненвой сложности были объединены в несколько блоков: «История и искусство», направленность вопросов которого касалась истории денег, финансов их использование в области искусства; «Бонистика», вопросы блока направлены на определение признаков платёжеспособности банкнот и монет, характеристике изображения лицевой и оборотной сторон банкноты, аверса и реверса монет; «Денежно-кредитная политика», где обобщены вопросы по мероприятиям Центрального Банка в области таргетирования инфляции и элементам денежно-кредитного регулирования; «Карты, деньги, кино!», вопросы которого направлены на определение кругозора участников в области фильмографии о финансах, финансовых кризисах, мошенничестве и коррупции в финансовой сфере. Последний, пятый блок, содержал вопросы повышенной сложности о сделках с банками, высказываниях о финансах замечательных людей прошлого, исторических событиях, оказавших влияние на экономику и финансы.
В интерактивной игре участвовало 10 команд по 4 человека. Студенты закрепили полученные знания на занятиях в области финансовой грамотности, проявили смекалку и волю к победе. Итогом явились следующие результаты:
Группа 122 БД/1 |
|
1 место |
Команда «Банкиры АВОР»: Адамян А., Омарова Х., Витык А., Фомина К. |
1 место |
Команда «Банкиры»: Кутдусова В., Латкина Е., Малец Д., |
2 место |
Команда «Интеллектуалы»: Животок К., Евсеенко Е., Мамедова Н., Фёдорова К. |
2 место |
Команда «Инвесторы»: Искандаров Н., Исмаилов А., Колбасюк З., Каландаров Б. |
3 место |
Команда «Банкиры в деле»: Мухамадиева С., Романюк С., Ахадова Ш., Гафарова М. |
Группа 122 БД/2 |
|
1 место |
Команда «Молния»: Паршикова К., Реутов Д., Ерёмина П., Запасная В. |
1 место |
Команда «Гении»: Курбатова М., Тетерюк Д., Коломиец Н., Балуева А. |
2 место |
Команда: Кругликов И., Лапина А., Шарипов К., Терзи У. |
3 место |
Команда «+1»: Орлова Е., Саратова А., Атаева А., Гончаров А. |
Цифровой рубль − дополнительная форма российской национальной валюты, которая будет эмитироваться Банком России в цифровом виде. Цифровой рубль станет третьей формой денег, в дополнении к наличной и безналичной [1].
Цифровой рубль смогут использовать все субъекты экономики (граждане, бизнес, участники финансового рынка, государство). Цифровой. Все три формы российского рубля будут абсолютно равноценными: как сейчас 1 рубль наличными рубль будет выполнять все три функции денег: средство платежа, мера стоимости и средство сбережения эквивалентен 1 безналичному рублю, так и 1 цифровой рубль будет эквивалентен каждому из них [2].
Граждане смогут, используя цифровые рубли, пополнять свои средства, переводить цифровой рубль другим гражданам, осуществлять платежи в цифровом рубле в пользу организаций и государства, оплачивать сделки с финансовыми инструментами и цифровыми финансовыми активами, в том числе с использованием смарт-контрактов, легко конвертировать средства из цифрового рубля в наличные деньги и безналичные счета в банках, а также обратно [1,2].
Цифровой рубль в офлайн-режиме может стать новым удобным средством расчетов как для покупателей, так и для продавцов на отдаленных, малонаселенных и труднодоступных территориях, что в итоге положительно скажется на общем уровне финансовой доступности [1,2].
Наглядно применение цифрового рубля представлено на рисунке 1.
Учитывая, что цифровой рубль является инновацией в платежной сфере, при его введении потребителям потребуется время на знакомство с новым платежным средством. При этом цифровой рубль должен быть достаточно прост в использовании, чтобы обеспечить его применение широким кругом граждан. Конкуренция финансовых посредников – провайдеров доступа к электронным кошелькам – позволит создать удобные пользовательские интерфейсы для потребителей по управлению своими кошельками с использованием современных технологий, например, с применением голосового интерфейса или биометрической идентификации.
Интерфейсы устройств и приложений для работы с цифровым рублем должны предусматривать простые и понятные для потребителей процедуры подачи жалоб и претензий. Необходимо обеспечить прозрачную процедуру рассмотрения претензий заявителей с установлением нормативного срока, в течение которого такие претензии должны быть рассмотрены по существу с направлением ответа в удобной для заявителя форме [2].
11 ноября 2022 года Банк ВТБ (ПАО) анонсировал запуск операций с цифровым рублем. Банк ВТБ (ПАО) первым из российских банков разработал сервис по открытию цифрового кошелька на платформе ЦБ и переводу цифрового рубля. Предлагаемый сервис должен заработать в мобильном приложении «ВТБ Онлайн». Сервис в тестовом режиме станет доступен части клиентов в 2023 году. Открыть кошелек в цифровых рублях можно будет в режиме реального времени. Позднее станет доступна оплата цифровыми рублями товаров и услуг с помощью переводов по QR-коду [4, 5].
Список использованных источников и литературы:
Данилова С.В. к.э.н.,
доцент кафедры коммерции и менеджмента ФГБОУ ВО НВГУ
24.10.2022 г. обучающиеся группы 320 БД/1 Устилимов Даниил и Старостенко Максим для студентов первого курса специальностей Банковское дело, Документационное обеспечение управления и архивоведение, Физическая культура, Информационные системы и программирование, Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) провели просветительскую беседу о программе популяризации культурных мероприятий среди молодежи «Пушкинская карта».
Владелец Пушкинской карты национальной платёжной системы МИР имеет возможность за счет средств государственного бюджета в размере 5000 рублей посетить культурные мероприятия театра, кино, музеев страны. Для молодежи от четырнадцати до двадцати двух лет открывается уникальная возможность насладится театральными представлениями, посетить выставки и послушать лекции за счет средств Пушкинской карты.
20.10.2022 г. для студентов второго курса специальности Банковское дело и студентов второго и четвёртого курса специальности Страховое дело (по отраслям) состоялся онлайн урок «Что нужно знать про инфляцию?». Галопирующая инфляция в наши дни является негативным фактором формирования расходов домохозяйств, при организации их накоплений и инвестиций. Предметный разговор о причинах, видах и методах регулирования инфляции был интересен студентам разного уровня подготовки. Урок был построен в интерактивной форме, были заданы вопросы студентам и советы по учету инфляции при формировании финансового плана.
21.10.2022 г. состоялся онлайн урок на тему «С Деньгами на «ты» или зачем быть финансово грамотным». На уроке студенты третьего курса специальности Банковское дело освежили знания в области формирования личного финансового плана с учетом современных тенденций формирования расходов, галопирующей инфляции, банковских и страховых продуктов.
Иванькова А.А.
Стартовали Дни финансовой грамотности!
30.09.2022 прошёл онлайн-урок «Личный финансовый план. Путь к достижению цели», организованный Банком России. Участие в уроке приняли студенты первого курса специальности Банковское дело. Имея талант, молодость и желание познавать, наши первокурсники обрели новые знания по использованию стартовых возможностей в формировании и финансовому обеспечению достижимых целей. Ребята узнали о видах личного бюджета, задумались о формировании личного финансового плана с учетом управления расходами и накопления собственных сбережений. Сейчас источником дохода студента является его стипендия, и, если грамотно распределить расходы, то будет место и сбережениям, а это один из путей финансирования долгожданного приобретения.
03.10.2022 состоялся онлайн урок на тему «Пять простых правил, чтобы не иметь проблем с долгами». На уроке студенты второго курса специальности Банковское дело и третьего курса специальности Страховое дело (по отраслям) познакомились с правилами оформления кредита в организациях, имеющих лицензию Банка России, а также изучили способы управления своим долгом.
Изучение основ финансовой грамотности с помощью онлайн уроков, организованных Банком России, продолжаются!