6 декабря 2018 г. БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» объединил представителей образовательных организаций города и округа на форуме «Непрерывное образование как ресурс развития территории».
В начале форума было проведено пленарное заседания «Непрерывное образование: состояние, проблемы и перспективы», во время которого прозвучали выступления директора БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж» Н.П. Коробовой, заместителя директора колледжа А.В. Туренко. Докладчики представили приоритеты дополнительного профессионального образования колледжа, а также раскрыли проблемы и перспективы дополнительного образования в условиях цифровой экономики.
Стендовые доклады, посвященные содержанию курсов повышения квалификации, представили О.П. Мечева, Т.П. Демидова, Н.С. Салимова, О.П. Полуянова, Т.В. Судник, С.В. Судник, С.В.Мясникова, а также студенты-выпускники колледжа.
Проектная сессия «Современная векторы развития дополнительного образования» объединила доклады и выступления, посвященные вопросам практического применения проектных методов и онлайн обучения в дополнительном образовании (авторы докладов – А.В. Туренко, А.А. Саидвалиев, Н.С. Салимова, Е.В. Василькова), а также организации дополнительного образования обучающихся с ОВЗ (авторы докладов – Л.Д. Кузьминых, В.А. Гулина, А.И. Кузьминых).
В рамках работы форума прошла научно-практическая конференция «Актуальные вопросы общего и профессионального образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья». Работу конференции открыли выступления Р.Н. Качан (заведующий ресурсным центром БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»), Е.А. Рузанкина (заведующий отделением инклюзивного образования Государственное бюджетное образовательное учреждение «Новосибирский профессионально-педагогический колледж»), Г.А. Петрова (доцент кафедры педагогики и педагогическиого и социального образования НВГУ, канд.пед.наук, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Нижневартовский государственный университет»), Л.А. Лазарева (заместитель директора, учительных начальных классов, МБОУ «Средняя школа №8»).
Работа научно-практической конференции проходила в двух секциях – секциях профессионального образования и общего образования (дошкольное и школьное). Доклады посвященные профессиональному обучению лиц с ОВЗ и инвалидов представили педагог-психолог З.З. Кильсинбаева, социальный педагог И.В. Ситникова, тьютор Е.А. Ваганова (Сургутский политехнический колледж), преподаватели Д.В. Жушман, М.В. Ахметова, А.И. Кузьминых (БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»), преподаватель С.В. Степанюк (Игримский политехнический колледж). Свой опыт обучения детей с ограниченными возможностями здоровья представили учителя Л.С. Зятина, Т.В. Рисковая (МБОУ «Средняя школа №21»), А.А. Юлусова (МБОУ «Средняя школа №1»), Е.Ф. Шенцова (МБОУ «Средняя школа №34»), Г.Ф. Вострокнутова (МБОУ «Средняя школа №14»). Вопросы сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью в учреждениях дошкольного и школьного образования стали предметом докладов Е.В. Малафеевой (директор, МБОУ «Средняя образовательная школа №3», г. Радужный), С.В. Скубриевой (учитель-дефектолог, «Излучинская общеобразовательная средняя школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов»), Л.Ф. Абдульмяновой, Г.Ю. Деминой, Т.Ф. Передрий (учителя-логопеды, МБДОУ «Излучинская ДСКВ «Сказка»).
Завершил работу форума научно-практический семинар по применению современных средств обучения в контексте использования электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в системе инклюзивного профессионального образования.
Своим опытом по созданию курсов онлайн обучения с использованием программного обеспечения Ispring Suite, 1 С Электронное обучения, Google Docs поделились С.С.Грязнова (преподаватель иностранного языка, «Сургутский политехнический колледж»),Е.В. Василькова, Ю.Е. Гильманова, Е.В. Новак, О.П. Куцман (преподаватели БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»). Н.Н.Архипова (заведующий отделом методической работы БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж») рассказала о требованиях, предъявляемых к инфраструктуре информационно-образовательной среды, необходимых для организации электронного обучения и применения дистанционных образовательных технологий в системе инклюзивного профессионального образования инвалидов.
Всего форум объединил 83 участника, из них 41 представили доклады и сообщения по проблемам, заявленными организаторами форума. По итогам работы форума участниками было достигнуто понимание необходимости объединения интеллектуальных ресурсов для организации курсов повышения квалификации для работников образовательных организаций.
Подробнее о работе форума Вы можете узнать на тематическом сайте https://turenkoav.wixsite.com/forum