Особенности проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ОВЗ для поступающих в БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
Инвалид или лицо с ОВЗ, претендующий на создание специальных условий при организации вступительных испытаний,
а) информирует об этом приемную комиссию
для этих целей в заявлении о приеме отведена отдельная строка:
III. |
Дополнительные сведения |
||
1. |
В случае, если по выбранной специальности предусмотрены вступительные испытания, то я прошу учесть, что я являюсь инвалидом/лицом с ограниченными возможностями здоровья (соответствующие документы прилагаются) и прошу создать мне необходимые условия на вступительном испытании в соответствии с требованиями предоставленного документа (ИПРА, заключения ПМПК) |
да |
нет |
б) предъявляет соответствующие документы:
- справка МСЭ, устанавливающая инвалидность
- заключение ПМПК (лицо с ОВЗ)
Далее, при организации вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ОВЗ создаются условия, выполняются требования, определенные в представленных документах (ИПРА/заключения ПМПК) абитуриента:
- вступительные испытания проводятся для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в одной аудитории совместно с поступающими, не имеющими ограниченных возможностей здоровья, если это не создает трудностей для поступающих при сдаче вступительного испытания;
- присутствие ассистента из числа работников образовательной организации или привлеченных лиц, оказывающего поступающим необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);
- поступающим предоставляется в печатном виде инструкция о порядке проведения вступительных испытаний;
- поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами (например, слуховым аппаратом и др);
- материально-технические условия должны обеспечивать возможность беспрепятственного доступа поступающих в аудитории, туалетные и другие помещения, а также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов, лифтов, при отсутствии лифтов аудитория должна располагаться на первом этаже; наличие специальных кресел и других приспособлений).
Дополнительно при проведении вступительных испытаний обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:
а) для слепых:
задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера со специализированным программным обеспечением для слепых, или зачитываются ассистентом;
письменные задания выполняются на бумаге рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере со специализированным программным обеспечением для слепых, или надиктовываются ассистенту;
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется комплект письменных принадлежностей и бумага для письма рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер со специализированным программным обеспечением для слепых;
б) для слабовидящих:
обеспечивается индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс;
поступающим для выполнения задания при необходимости предоставляется увеличивающее устройство;
задания для выполнения, а также инструкция о порядке проведения вступительных испытаний оформляются увеличенным шрифтом;
в) для глухих и слабослышащих:
обеспечивается наличие звукоусиливающей аппаратуры коллективного пользования, при необходимости поступающим предоставляется звукоусиливающая аппаратура индивидуального пользования;
г) для лиц с тяжелыми нарушениями речи, глухих, слабослышащих все вступительные испытания по желанию поступающих могут проводиться в письменной форме;
д) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей или отсутствием верхних конечностей):
письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением или надиктовываются ассистенту;
по желанию поступающих все вступительные испытания могут проводиться в устной форме.
Наличие специальных условий
для получения образования обучающимися
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
в БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
В целях доступности получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья образовательной организацией обеспечивается:
1) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
официальный сайт колледжа адаптирован с учетом особых потребностей инвалидов по зрению, для просмотра предлагаемой на сайте информации можно воспользоваться специальной версией, обозначенной значком в верхней части экрана:
|
справочная информация о расписании лекций, учебных занятий изготовлена в адаптированной форме и размещается в папке на вахте колледжа
входные группы и внутренние структуры здания колледжа снабжены тактильными знаками и желтыми полосами для удобства перемещения
читальный зал и аудитории оснащены портативными видеоувеличителями текста и лупами
в наличии имеется программное обеспечение:
- экранный доступ с синтезом речи, позволяющий текст, подаваемый на экране персонального компьютера, озвучивать,
- компьютер, оснащенный дисплеем для вывода информации рельефно-точечным шрифтом,
- читающая машина,
- устройство создания рельефной графики для тактильного восприятия
все аудитории колледжа оснащены комплектами, состоящими из экранного мульти-медиа проектора и интерактивной доски, позволяющей варьировать размеры текстов и изображений под особые потребности слабовидящих обучающихся,
студентам предоставляются персональные планшеты на весь период обучения и учебники в электронной форме, которые с использованием экранного доступа с синтезом речи можно прослушивать,
для обеспечения доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося в колледже предусмотрено специальное место для собаки-поводыря, информацию о месте размещения собаки-поводыря можно получить на вахте колледжа.
2) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
справочная информации о расписании учебных занятий, об изменениях в учебных занятиях подается визуально на первом этаже от входа левое крыло, на каждом этаже - на настенных мониторах
информация о звонке на урок/с урока подается зрительно, для этих целей в фойе и коридорах размещены красные световые индикаторы
в наличии имеется следующее оборудования для обеспечения безбарьрной слуховой среды:
- система организации равномерного звукового поля,
- персональные наушники,
- аудиосистема для создания безбарьерной среды,
- индукционные петли,
студентам предоставляются персональные планшеты на весь период обучения и учебники в печатной и электронной форме,
все аудитории колледжа оснащены комплектами, состоящими из экранного мульти-медиа проектора и интерактивной доски, позволяющей подавать тексты и изображения с сопровождением субтитров
3) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:
материально-технические условия:
- в здания колледжа ведут пандусы, которые обеспечивают возможность беспрепятственного доступа в учреждения
- в цокольном этаже расположена специализированная туалетная комната, оснащенная поручнями;
- в наличии специальные гусеничные подъемники для передвижения инвалидных колясок по ступеням
- мобильные автоматизированные системы для транспортировки людей с ограниченными возможностями по зданию,
в наличии имеется программное обеспечение:
- системные блоки в комплекте с клавиатурой и оптической мышью (адаптированные для лиц с нарушения опорно-двигательного аппарата),
- сенсорные устройства ввода для облегчения взаимодействия с компьютерной техникой,
- специализированный манипулятор управления с выносными кнопками,
- экранный доступ с синтезом речи, позволяющий текст, подаваемый на экране персонального компьютера, озвучивать
все аудитории колледжа оснащены комплектами, состоящими из экранного мульти-медиа проектора и интерактивной доски, позволяющей варьировать размеры текстов и изображений под особые потребности слабовидящих обучающихся,
студентам предоставляются персональные планшеты на весь период обучения и учебники в электронной форме, которые с использованием экранного доступа с синтезом речи можно прослушивать.
Дополнительно (для всех нозологий):
Обустроены автостоянки для инвалидов со специальными опознавательными знаками по адресу: г. Нижневартовск, ул. Дружбы Народов 13а (основной корпус) и по адресу: Нижневартовск, ул. 60 лет Октября 49а (второй корпус)
Имеется микроавтобус для перевозки лиц с ОВЗ и инвалидов, оснащенный местом под инвалидную коляску
Все здания оснащены кнопкой вызова помощи (находятся книпки на входах в здания колледжа)
Все входные группы зданий колледжа обустроены раздвижными дверями
В колледже имеются следующие специалисты:
№п/п |
специалист |
ФИО |
В чем может оказать помощь лицу с ОВЗ или инвалиду |
1 |
Руководитель ресурсного центра инклюзивного образования |
Качан Раиса Николаевна |
Решение общих вопросов инклюзивного образования, контроль выполнения рекомендаций МСЭ, ПМПК, прием по вопросам организации безбарьерной среды по запросам лиц с ОВЗ и инвалидов, оплата коммерческого обучения за счет средств бюджета автономного округа в рамках действующих региональных программ для инвалидов |
2 |
Педагог-психолог |
Демидова Татьяна Петровна |
Индивидуальное консультирование обучающихся, родителей (законных представителей) по профилю своей деятельности |
3 |
Социальный педагог |
Костылева Светлана Николаевна |
Социальные вопросы (помощь в трудной жизненной ситуации) |
|
Социальный работник |
Черняев Антон Александрович |
Вопросы социального обеспечения (материальная помощь, стипендия, льготное питание) |
4 |
Тьютор |
Гаизова Олеся Васильевна |
Помощь в обучении, организация занятий дистанционно, по индивидуальному учебному плану, помощь в передвижении, в поиске нужного специалиста по колледжу и др. |
5 |
Заведующий практикой |
Ульянова Ольга Викторовна |
Подбор места и условий прохождения практики с учетом рекомендаций ПМПК, МСЭ |
6 |
Заведующий трудоустройством выпускников |
Стрелкова Инна Владимировна |
Подбор места для трудоустройства после выпуска из колледжа с учетом рекомендаций ПМПК, МСЭ |
7 |
Фельдшер |
Шакирова Гульнара Илшатовна |
Оказание неотложной медицинской помощи; профилактические медицинские мероприятия (только для несовершеннолетних обучающихся) |
Дополнительную информацию можно получить на сайте колледжа по ссылке «Ресурсный центр» (верхняя панель сайта)