Контакты

Информация о вступительных испытаниях, его сроках, формах

Перечень вступительных испытаний и формы их проведения для поступающих

в бюджетное учреждение «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

в 2024 году

Код УГС

Наименование профессии,

специальности,

направления,

Присваиваемая квалификация

Срок обучения

Форма    получения образования (очно/заочно)

вступительные испытания

53.02.01

Музыкальное образование

Учитель музыки, музыкальный руководитель

3 года 10 мес.

очно

Творческое испытание

49.02.01

Физическая культура

Педагог по физической культуре и спорту

3 года 10 мес.

очно

Физическое испытание

42.02.01

Дошкольное образование

Воспитатель детей дошкольного возраста

3 года 10 мес.

очно/заочно

Творческое испытание

42.02.02

Преподавание в начальных классах

Учитель начальных классов

3 года 10 мес.

очно/заочно

Творческое испытание

42.02.05

Коррекционная педагогика в начальном образовании

Учитель начальных классов, в том числе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

3 года 10 мес.

очно\

Творческое испытание

Остальные специальности

Нет испытаний

Сроки и время начала проведения вступительных испытаний

- 19.08.2024 г., понедельник в 10.00

- 20.08.2024 г., вторник в 10.00

- 21.08.2024 г., среда в 10.00

При неудовлетворительном результате (не зачтено) пересдача вступительного испытания не допускается.


Формы  содержание, оценивание   вступительных испытаний (год приема – 2024)

53.02.01 Музыкальное образование

Вступительное испытание на наличие определенных творческих способностей.

Вступительное испытание проводится с учетом  разного уровня  подготовки поступающего: для имеющих образование по профилю будущей специальности (детская школа искусств, музыкальная школа, музыкальная студия и т.д. ), для не имеющих образование по профилю будущей специальности (детская школа искусств, музыкальная школа, музыкальная студия и т.д. ).

Творческое вступительное испытание лиц, имеющих образование по профилю будущей специальности (детская школа искусств, музыкальная школа, музыкальная студия и т.д. )

состоит из 3 этапов:

- проверка  уровня инструментально - исполнительских данных;

- проверка уровня вокально - исполнительских данных;

- проверка уровня музыкально - слуховых  данных.

Творческое вступительное испытание лиц,  не имеющих образование по профилю будущей специальности (детская школа искусств, музыкальная школа, музыкальная студия и т.д. ),  

состоит из 2 этапов:

- проверка уровня вокально - исполнительских данных;

- проверка уровня музыкально - слуховых  данных


Этапы, виды заданий и критерии оценки результатов творческого вступительного испытания

Этапы

Задания

Критерии оценки

проверка  уровня  инструментально - исполнительских данных

Исполнить одно инструментальное произведение

(по выбору):

пьесу/

крупную форму/ полифонию/

этюд

Зачтено

Произведение исполнено без потерь, с пониманием художественных задач.    Демонстрируется владение разнообразной палитрой динамических нюансов, культурой звукоизвлечения., выразительное интонирование и фразировка.

В исполнение могут присутствовать небольшие технические погрешности.

Не зачтено:

Нестабильное исполнение: ошибки, остановки и т.д. Низкий технический уровень исполнения произведений. Не развито музыкальное мышление, отсутствует логика построения музыкальной формы и драматургии произведения.

проверка уровня вокально - исполнительских данных

Исполнить одно вокальное произведение

(по выбору):

 - народная или детская песня под собственный аккомпанемент или под минусовку.

Зачтено

Хорошо выученное наизусть произведение. Чистая интонация, правильная певческая позиция. Хорошо поставленное певческое дыхание. Чистый, ровно льющийся звук, нефорсированное звучание. Диапазон голоса, индивидуальность тембра голоса.

Не зачтено

Незнание текста и мелодической вокальной линии вокального произведения, неточная интонация, слабые вокальные данные, отсутствие четкой артикуляции.

проверка уровня музыкально - слуховых  данных

Чувство ритма:

- повторить ритмический рисунок с метро-ритмическими трудностями.

Музыкальная память:

- повторить мелодию (на слог), исполненную экзаменатором голосом или на инструменте

Гармонический слух:

 - определить на слух простые интервалы;

Зачтено

Высокая точность повтора ритмического рисунка.

Правильно воспроизведена предложенная мелодия

 Точно воспроизведены интервалы

Не зачтено

Точность повтора ритмического рисунка низкая

Предложенная мелодия воспроизведена с ошибками

Интервалы  воспроизведены с ошибками или не воспроизведены вовсе.



49.02.01 Физическая культура

Вступительное испытание на наличие физических качеств.

Физическое испытание включает в себя:

1) испытание силы

(юноши – подтягивание на перекладине,

девушки – поднимание туловища из положения лежа на спине);

2) испытание скоростных качеств  (бег:  юноши и девушки - 100 метров);

3) испытание на выносливость  (бег:   юноши – 1000 м., девушки - 500м)


Контрольные упражнения

 Единицы измерения 

 Показатель норматива, идущего в зачет 

юноши

Подтягивание на перекладине 

количество

7 и более

Бег 100 м

сек

15,3 и менее

Бег 1000 м

мин, сек

3,50 и менее

девушки

Поднимание туловища

количество за 1 мин

42 и более

Бег 100 м

сек

17,2 и менее

Бег 500 м

мин, сек

2,30 и менее




44.02.01 Дошкольное образование

44.02.02 Преподавание в начальных классах

44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании


Вступительное испытание на выявление уровня определенных творческих способностей у поступающего.

Вступительное испытание проводится в виде творческого испытания – творческая работа в письменной форме (далее – творческая работа).

Тематика творческой работы связана с анализом личностного потенциала поступающего для освоения конкретной специальности и возможностей профессионального и личностного развития в ней.

Примерные темы написания творческой работы

«Моя мечта стать педагогом»

«Моя будущая профессия - педагог»

«Я в профессии»

«Почему я выбрал(а) профессию педагога?»

«Что меня привлекает в профессии педагога?»


Содержание творческой работы должно соответствовать теме и раскрывать ее.

Структура текста творческой работы:

- заголовок;

- введение;

- основная часть;

- заключение.

Основные характеристики текста:

- понимание темы, степень раскрытия темы;

- оригинальность подхода к раскрытию темы;

- уместность использованных примеров, их достаточность для раскрытия темы, оригинальность фактов и деталей;

- логичность изложения;

- четкость, продуманность композиции текста;

- эмоциональность изложения;

- широта и разнообразие словарного запаса, отсутствие штампов и шаблонов.

Основные характеристики личности автора, проявленные в тексте:

-уровень кругозора, культуры, начитанность;

-независимость, самостоятельность суждений, выраженность авторской позиции;

-наблюдательность;

-креативность.

Объем творческой работы – не менее 120 слов (в соответствии с требованиями школьной программы).


Порядок и условия проведения вступительного испытания

До начала вступительного испытания экзаменатор озвучивает тему творческой работы и записывает ее на доске. Тема творческой работы для каждой специальности, по которой проводится вступительное испытание, ежегодно определяется Колледжем.

На проведение вступительного испытания отводится 1 астрономический час (60 минут). Отсчет времени начинается с того момента, как поступающим объявили тему.

При проведении вступительного испытания используется уникальный код абитуриента. Коды выдаются абитуриентам один раз до начала проведения вступительного испытания. Коды представляют собой четырехзначные числа начиная с 1001 (1002, 1003 и т.д.). Уникальные коды не повторяются.

Поступающим выдаются два двойных тетрадных листа: один двойной лист для черновика, другой – для чистовика (со штампом Колледжа). Правила их оформления объясняются экзаменаторами перед началом вступительного испытания.

Абитуриентам, также, не рекомендуется пользоваться различного рода корректировочными материалами, злоупотреблять исправлениями написанного текста.

Записи на черновике и на чистовике производятся шариковой ручкой синего цвета. Запрещается приносить на вступительное испытание различного рода учебные пособия, справочную литературу, словари, методические указания, программы и любые другие материалы учебного, справочного, методического характера. Запрещено использовать средства связи.

Поступающий обязан писать разборчивым почерком. Написание букв должно соответствовать принятым нормам.


Творческая работа не проверяется и за нее ставится "не зачтено", в случаях если:

-  два и более текста творческой работы оказываются идентичными;

-  поступающий принес на вступительное испытание материалы справочного, учебного, методического и иного характера.

По окончании вступительного испытания или в случае, если творческая работа выполнена ранее установленного времени, поступающий сдает работу экзаменатору, в том числе черновик (при наличии). Поступающий, не выполнивший полностью творческую работу, сдает ее незаконченной.

Поступающие выбывают из конкурса на обучение в Колледже и зачислению не подлежат в следующих случаях:

-  неявка на вступительное испытание творческой направленности;

-  получение результата «незачёт»;

-  удаление со вступительного испытания за нарушение правил проведения вступительного испытания творческой направленности.

Успешное прохождение вступительных испытаний подтверждает наличие у поступающих определенных творческих способностей, необходимых для обучения по соответствующим образовательным программам CПO.

Результаты вступительного испытания публикуются на сайте Колледжа на следующий день после дня проведения вступительного испытания.


Критерии и методика оценивания вступительного испытания

Результаты вступительного испытания оцениваются по зачетной системе (зачтено/не зачтено). Для получения зачета необходимо набрать 6-10 баллов (допустимый уровень). Поступающий, набравший 0-5 баллов (недопустимый уровень) получает «незачет» и теряет возможность дальнейшего участия в конкурсном отборе по специальности.

Результаты вступительного испытания фиксируются в зачетной ведомости.

Критерии оценивания

Критерий

Наличие критерия

Отсутствие критерия

1

Содержание работы соответствует теме. Автор демонстрирует понимание темы и раскрывает ее

1

0

2

Автор демонстрирует независимость и самостоятельность суждений

1

0

3

Верно выделена проблема, адекватны представления о будущей профессиональной деятельности

1

0

4

Наличие обоснования позиции автора примерами из литературных произведений классиков и современных писателей, публицистов и учёных (не менее 1 примера)

1

0

5

Наличие обоснования мнения автора примерами из собственного жизненного опыта или опыта семьи (не менее 1 примера)

1

0

6

Наличие композиционной цельности (части высказывания логически связаны, мысль последовательно развивается)

1

0

7

Автор использует оригинальный подход к раскрытию темы (приводит интересные факты, детали, интересные сюжетные приемы при построении текста), отсутствуют штампы и шаблоны

1

0

8

В работе используются художественно-изобразительные средства и стилистические фигуры

1

0

9

Отсутствие этических и фактических ошибок

1

0

10

Грамотность письменной речи (не более 5 ошибок на 100 слов)

1

0