Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Наличие специальных условий для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами в БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

Специальные условия,
создаваемые БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
для  проведения вступительных испытаний и дальнейшего обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ)

Инвалид или лицо с ОВЗ, претендующий на создание специальных условий при организации вступительных испытаний, 
а) информирует  об  этом приемную комиссию. Для этих целей в заявлении о приеме отведена отдельная строка:

III.

Дополнительные сведения 

1.

В случае, если по выбранной специальности предусмотрены вступительные испытания, то я прошу учесть, что я являюсь инвалидом/лицом с ограниченными возможностями здоровья (соответствующие документы прилагаются) и прошу  создать мне необходимые условия на вступительном испытании  в соответствии с требованиями предоставленного документа (ИПРА, заключения ПМПК)

да

нет

б) предъявляет соответствующие документы:

- справка МСЭ, устанавливающая инвалидность
- заключение ПМПК (лицо с ОВЗ)

Секретарь Приемной комиссии вносит из представленных документов в соответствующий журнал пометки о требованиях к  условиям сдачи вступительного испытания, что заверяется подписью абитуриента.

Далее, при   организации вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ОВЗ создаются условия, выполняются  требования, определенные в представленных документах (ИПРА/заключения ПМПК) абитуриента.

При проведении вступительных испытаний в дистанционном формате в 2020 гду обеспечивается соблюдение следующих требований:

- на вступительном испытании в дистанционном онлайн-видео – режиме допускается присутствие ассистента из числа привлеченных инвалидом лиц, оказывающего поступающему необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей (занять рабочее место, передвигаться, прочитать и оформить задание, общаться с экзаменатором);

- поступающие с учетом их индивидуальных особенностей могут в процессе сдачи вступительного испытания пользоваться необходимыми им техническими средствами (например,  слуховым аппаратом и др);

Дополнительно при проведении вступительных испытаний (творческое испытание, физическое испытание) обеспечивается соблюдение следующих требований в зависимости от категорий поступающих с ограниченными возможностями здоровья:

а) для слепых  и слабовидящих:

задания для выполнения на вступительном испытании, а также инструкция о порядке проведения вступительных зачитываются ассистентом;

б) для глухих и слабослышащих:

обеспечивается наличие собственной звукоусиливающей аппаратуры;

в) для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата:

присутствие ассистента из числа привлеченных инвалидом лиц, оказывающего поступающему необходимую техническую помощь с учетом индивидуальных особенностей инвалида.

Наличие специальных условий
для получения образования обучающимися
с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами
в БУ «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»

В  целях доступности получения среднего профессионального образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья образовательной организацией обеспечивается:

1) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:

• официальный сайт колледжа адаптирован  с учетом особых потребностей инвалидов по зрению, для просмотра предлагаемой на сайте информации можно воспользоваться специальной версией, обозначенной значком в верхней части экрана:

• справочная информация  о расписании лекций, учебных занятий изготовлена в адаптированной форме и размещается в папке на вахте колледжа
• входные группы и внутренние структуры здания колледжа снабжены тактильными знаками и желтыми полосами для удобства перемещения
• читальный зал и аудитории оснащены портативными видеоувеличителями текста и лупами
• в наличии имеется программное обеспечение:

- экранный доступ с синтезом речи, позволяющий текст, подаваемый на экране персонального компьютера,  озвучивать,
- компьютер, оснащенный дисплеем для вывода информации рельефно-точечным шрифтом,
- читающая машина,
- устройство создания рельефной графики для тактильного восприяти

• все аудитории колледжа оснащены комплектами, состоящими из экранного мульти-медиа проектора и интерактивной доски, позволяющей варьировать размеры текстов и изображений под особые потребности слабовидящих обучающихся,
• студентам предоставляются персональные планшеты  на весь период обучения и  учебники в электронной форме, которые с использованием  экранного доступа с синтезом речи можно прослушивать,
• для обеспечения доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-поводыря, к зданию образовательной организации, для размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося в колледже предусмотрено специальное место для собаки-поводыря, информацию о месте размещения собаки-поводыря можно получить на вахте колледжа.

2) для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:

• справочная информации о расписании учебных занятий, об изменениях в учебных занятиях  подается визуально на первом этаже от входа левое крыло, на каждом этаже - на настенных мониторах
• информация о звонке на урок/с урока подается зрительно, для этих целей в фойе и коридорах размещены красные световые индикаторы
• в наличии имеется следующее оборудования для обеспечения безбарьрной слуховой среды:

- система организации равномерного звукового поля,
- персональные наушники,
- аудиосистема для создания безбарьерной среды,
- индукционные петли

• студентам предоставляются персональные планшеты на весь период обучения и  учебники в печатной и электронной форме,
• все аудитории колледжа оснащены комплектами, состоящими из экранного мультимедиа проектора и интерактивной доски, позволяющей подавать тексты и изображения с сопровождением субтитров

3) для обучающихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:

• материально-технические условия:

- в здания колледжа ведут пандусы, которые  обеспечивают  возможность беспрепятственного доступа в учреждения
- в цокольном этаже расположена  специализированная туалетная комната, оснащенная поручнями;
- в наличии  специальные гусеничные подъемники  для передвижения инвалидных колясок по ступеням
- мобильные автоматизированные системы для транспортировки людей с ограниченными возможностями по зданию

• в наличии имеется программное обеспечение:

- системные блоки в комплекте с клавиатурой и оптической мышью (адаптированные для лиц с нарушения опорно-двигательного аппарата),
- сенсорные устройства ввода для облегчения взаимодействия  с компьютерной техникой,
- специализированный манипулятор управления с выносными кнопками,   
- экранный доступ с синтезом речи, озвучивающий текст, подаваемый на экране персонального компьютера, 

• все аудитории колледжа оснащены комплектами, состоящими из экранного мульти-медиа проектора и интерактивной доски, позволяющей варьировать размеры текстов и изображений под особые потребности слабовидящих обучающихся,
• студентам предоставляются персональные планшеты на весь период обучения и  учебники в электронной форме, которые с использованием  экранного доступа с синтезом речи можно прослушивать.

Дополнительно (для всех нозологий):

• Обустроены автостоянки для инвалидов со специальными опознавательными знаками по адресу: г. Нижневартовск, ул. Дружбы Народов 13а (основной корпус) и по адресу: Нижневартовск, ул. 60 лет Октября 49а (второй корпус)
• Имеется микроавтобус для перевозки лиц с ОВЗ и инвалидов, оснащенный местом под инвалидную коляску
• Все здания оснащены кнопкой вызова помощи (находятся книпки на входах в здания колледжа)
• Все входные группы зданий колледжа обустроены раздвижными дверями

В колледже имеются следующие специалисты:

№ п/п специалист ФИО В чем может оказать помощь лицу с ОВЗ или инвалиду
1 Руководитель ресурсного центра инклюзивного образования Качан Раиса Николаевна Решение общих вопросов инклюзивного образования, контроль выполнения рекомендаций МСЭ, ПМПК, прием по вопросам организации безбарьерной среды по запросам лиц с ОВЗ и инвалидов, оплата коммерческого обучения за счет средств бюджета автономного округа в рамках действующих региональных программ для инвалидов
2 Педагог-психолог Демидова Татьяна Петровна Индивидуальное консультирование обучающихся, родителей (законных представителей) по профилю своей деятельности
3 Социальный педагог Костылева Светлана Николаевна Социальные вопросы (помощь в трудной жизненной ситуации)
  Социальный работник Черняев Антон Александрович Вопросы социального обеспечения (материальная помощь, стипендия, льготное питание)
4 Тьютор Афонасьева Наталья Николаевна Помощь в обучении, организация занятий дистанционно, по индивидуальному учебному плану, помощь в передвижении, в поиске нужного специалиста по колледжу и др.
5 Заведующий практикой Ульянова Ольга Викторовна Подбор места и условий прохождения практики с учетом рекомендаций ПМПК, МСЭ
6 Заведующий трудоустройством  выпускников Стрелкова Инна Владимировна Подбор места для трудоустройства после выпуска из колледжа  с учетом рекомендаций ПМПК, МСЭ
7 Фельдшер Шакирова Гульнара Илшатовна Оказание неотложной медицинской помощи; профилактические медицинские мероприятия (только для несовершеннолетних обучающихся)

 

Дополнительную информацию можно получить на сайте колледжа по ссылке «Ресурсный центр» (верхняя панель сайта)